Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
Версия для слабовидящих Включить Выключить

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Материально-техническая обеспеченность и оснащенность  образовательного процесса  муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад  № 42 «Тополёк»

В ДОУ функционирует 4 группы.

В состав групповой ячейки входят: раздевальная (для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая для проведения игр, образовательного процесса и приёма пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.

В ДОУ имеется два зала для музыкальных и физкультурных занятий, медицинский блок (кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор), методический кабинет, пищеблок, кабинет заведующей, прачечная, музей, комната по ПДД.

Коэффициент естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен. Имеется компьютерная техника, два компьютера, один из них имеет доступ к сети интернет.

Материально - технические ресурсы предполагают наличие в ДОУ предметно-развивающей среды.

 

Помещение

Вид деятельности, процесс

Оснащение

Музыкальный
зал

Физкультурный зал

Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

НОД по музыкальному воспитанию
Индивидуальная работа
Праздники, развлечения, концерты, театры

Театральная деятельность

Тематические досуги

Образовательная область "Физическое развитие"

Спортивные праздники, развлечения, досуги

Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

Занятия по физическому воспитанию
Утренняя гимнастика

пианино

детские стулья

разнообразные музыкальные инструменты для детей ( металлофон, ксилофон, аккордеон и др.)

детские костюмы

музыкально-методический материал
компьютер, музыкальный центр

спортивное оборудование для прыжков (мат, стойки), метания, лазания

баскетбольные корзины

скамейки, мат

обручи, скакалки, мячи различные, дуги, «косички», ленты, «гантели» различного веса, кубики, гимнастические палки, флажки

пособия по профилактике плоскостопия, ·         нетрадиционное оборудование (ребристые дорожки, канаты

 

 

 

Спальня

Дневной сон

Гимнастика после сна

Игровая деятельность

Спальная мебель

физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристые дорожки, массажные коврики

Приемная

Информационно – просветительская работа с родителями

Самообслуживание

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный материал для родителей

Папки-передвижки, ширмы

Детские шкафы для одежды

Медицинский кабинет

Осуществление медицинской помощи

Профилактические мероприятия.

Медицинский мониторинг (антропорметрия и т.п.)

Напольные весы.

Кушетка

Ростомер

Холодильник

Ширма

Стеклянные столы, шкафы

Методический кабинет

Осуществление методической помощи педагогам

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Выставка методической литератыры для организации работы с детьми по различным направлениям

Библиотека педагогической и методической литературы

Библиотека периодических изданий, методической литературы

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Материалы педагогических советов,  консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

Иллюстративный материал

Изделия народных промыслов:  

Групповая комната

 

Проведение НОД

Сенсорное развитие

Коммуникация

Развитие речи

Ознакомление с окружающим миром

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения

Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте, экологии, ОБЖ, валеологии

Географический глобус

Географическая карта мира

Карта России, карта Ставропольского края

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий

Магнитофон, аудиозаписи

Детская мебель для практической деятельности

Детская мебель для практической деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»

Природный уголок с комнатными растениями

Конструкторы различных видов

Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

Развивающие игры по математике, логике

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Музыкальные инструменты, уголок, различные виды театра

 

 

Материально-техническая обеспеченность и оснащенность  образовательного процесса  муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад  № 42 «Тополёк»

Коэффициент естественного и искусственного освещения достаточный. Мягким и твердым инвентарем детский сад обеспечен. Имеется компьютерная техника, 1 компьютер  обеспечен  доступом  к сети интернет.

Материально - технические ресурсы предполагают наличие в ДОУ предметно-развивающей среды 

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

учебно-методический комплект, оборудование, оснащение методической литературой.

Условия питания и охраны здоровья воспитанников

В ДОУ питание организовано в соответствии с правилами и нормами Постановления Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 г. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 27.10.2020 г. №32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"  по цикличному 10-ти дневному меню, разработанному на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания в дошкольных организациях меню».

Во время пребывания в детском саду дети получают 4-х разовое питание: завтрак: чередуются молочные каши, омлет, творожный пудинг; 2 завтрак: фрукты или натуральный сок; обед: первое блюдо, второе блюдо, овощи, напиток; уплотненный полдник. По энергетической ценности, уровню потребления белков и углеводов рационы соответствуют физиологическим потребностям возрастных групп. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микронутриентов и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, сливочное масло и растительное масло, сахар, овощи включаются в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2-3 раза в неделю. В течение декады ребенок получает количество продуктов в полном объеме по установленным нормам. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для разного возраста.

При отсутствии каких-либо продуктов проводится их замена на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания. Зимой и весной при отсутствии свежих овощей и фруктов в меню включаются соки. В целях профилактики гиповитаминоза проводится искусственная витаминизация холодных напитков(компот)аскорбиновой кислотой. 1 раз в 10 дней медицинским работником проводится подсчет выполнения среднесуточной нормы продуктов на 1 ребенка и при необходимости проводится коррекция питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится 1 раз в месяц с подсчетом калорийности, количества белков, жиров, углеводов. Выдача готовой продукции с пищеблока производится только после снятия пробы медицинским работником с отметкой вкусовых качеств, готовности блюд в бракеражном журнале. Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в полном объеме и сохраняется в специальном холодильнике в течение 48 часов. Суточная проба отбирается с целью микробиологического исследования при неблагополучной эпидемиологической ситуации. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню. Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Пищеблок состоит из нескольких помещений и разделен на цеха:

  • горячий цех;
  • мясорыбный цех;
  • холодный цех;
  • овощной цех;
  • моечная кухонной посуды;
  • моечная тары;
  • склад (кладовые).

На прачечном блоке МДОУ установлено современное оборудование, эксплуатация которого производится в соответствии с требованиями техники безопасности.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МДОУ  детский сад № 42 "Тополёк" в образовательно-воспитательном процессе задействованы  технические  средства обучения:

  • компьютеры - 2 шт.;
  • ноутбук — 1 шт.;
  • сканер — 1 шт.;
  • принтеры — 1 шт.;
  • музыкальный центр  с флеш-памятью - 1 шт.;
  • телевизор – 1 шт.;
  • магнитофон – 1 шт.;
  • пианино — 1 шт.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на основании договора №1 от 09.01.2018 г "О совместной деятельности (сотрудничестве) по медицинскому обслуживанию»


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

ДОУ обеспечено современной информационной базой: имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

Министерство образования и науки Российской Федерации                                        http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование»                                                       http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»          http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов                                            http//school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов                                 http://fcior.edu.ru/

 

Коллектив детского сада ищет новые пути создания такой развивающей среды, таких отношений, которые бы отвечали всем требованиям нашего времени. В детском учреждении создается  микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности ребенка, создание уютной и комфортной обстановки для наших воспитанников!